Реализуемые образовательные программы, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования от 14.11.2013 г. 

Содержание дошкольного образования в МБДОУ д/с № 75 «Чебурашка» г. Брянска с 2013 года определяется федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и реализуется на основе комплексной образовательной программе, которая направлена на обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства, в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ  №75 строится на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, которая является обновлённым вариантом общеобразовательной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, переработанной и дополненной в соответствии с федеральными государственными требованиями. В этой программе впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста как  субъекта детской деятельности и поведения. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

На основе этой программы разработаны основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 75 «Чебурашка» г. Брянска на 2018-2019 учебный год и программа развития МБДОУ д/с № 75 «Чебурашка» г. Брянска на 2017-2021 учебный год.

Основную общеобразовательную программу можно посмотреть здесь

Программу развития можно посмотреть здесь

Реализуя вышеназванные программы ДОУ  №75 большое внимание уделяет здоровьесберегающим технологиям, которые позволяют:

 

- привлечение всех участников образовательно-воспитательного процесса к непосредственному  и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек;

- организацию жизнедеятельности дошкольников, обеспечивающую сохранность и укрепление их здоровья; -         планирование оптимальной нагрузки в процессе организации непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками;

- обеспечение социальной и правовой защищённости дошкольников, реализацию конституционных прав детей на получение образования и медицинского обслуживания;

- осуществление преемственных связей между возрастными различиями и видами детской деятельности.

Организуя образовательно-воспитательную работу с детьми педагоги ДОУ  № 75 используют деятельностную технологию, которая предполагает:

- создание развивающей среды, способствующей формированию познавательной мотивации и элементарных деятельностных способностей;

- включение дошкольников в познавательную деятельность, актуализацию имеющихся знаний, фиксацию дошкольниками затруднений и установление причины возникшего затруднения;

- практическое «открытие» нового способа действия, нового знания посредством собственных исследовательских действий.

Находит своё отражение в работе педагогов ДОУ №75 и проблемно- диалогическая технология, которая предполагает:

- подведение детей к самостоятельному осознанию противоречия и определению проблемы путём выдвижения и проверки гипотез посредством подводящего или побуждающего диалога с педагогом.